Жёлтый Шадринск

Жёлтый Шадринск
независимый интернет дайджест

суббота, 2 апреля 2011 г.

Как я писал закон по сходной цене

Как я писал закон по сходной цене: "
Расскажу интересную историю. Раздается в середине января звонок. Приятный, но холеный женский голос спрашивает, могу ли я подозвать Алексея Лукацкого. Я 'подозвал' сам себя и между мной и собеседницей на том конце провода состоялся интересный разговор.

- Меня зовут Алевтина Петровна. Мой муж - депутат имярек.

- Очень приятно.

- Я слышала, что вы занимаетесь разработкой законов. Это так?

- Не совсем. Я участвую в разработке нормативной базы и иногда принимаю участие в экспертизе законопроектов.

- Это то, что мне надо. Вы можете написать мне закон?

- Закон? Какой закон? О чем?

- Мне все равно.

- ?!

- Дело в том, что у моего мужа скоро день рождения и я бы хотела сделать ему подарок. Машины у него уже есть. Дорогие часы тоже. У него есть все! И я подумала, что могу сделать ему неожиданный подарок - закон, который он сможет подать в Думу.

- Внести...

- Ну все равно. Подать, внести. Какая разница?!... Вы можете написать закон? Я вам хорошо заплачу!

- Вопрос, конечно интересный. А хоть о чем закон должен быть?

- Да какая разница? Вы думаете мой муж будет в этом разбираться? Вы думаете хоть один депутат в Думе что-нибудь понимает в этом? Просто мой муж уже второй раз сидит в Думе и так ничего и не предложил. Его коллеги по работе, конечно, тоже ничего не предложили, но на них уже там смотрят косо.

- На них?

- Ну да. Он же там не один сидит. С друзьями.

- А-а-а.

- Так сможете?

- Попробовать можно. Но вы даже приблизительно тему не представляете?

- Я же вам объяснила уже - никого это не волнует. Главное сдать закон. Там отметят, что муж закон написал. Доложат Главному. Он будет доволен.

- Главный?

- И муж, и Главный. Все будут довольны. Мужу будет приятно. У его друзей такого не будет. Я смогу сделать мужу эксклюзив. Это вам не Ламборджини. Я на прошлый день рождения подарила мужу, а потом у всех его друзей такая же появилась. А тут закон. Никто его не переплюнет.

- Да, верно.

- Значит беретесь?

- Да, давайте попробуем. Какой у вас крайний срок?

- Так, значит, день рождения у него в конце марта. Значит закон мне нужен после 8-го марта.

- Хорошо.

- Сколько это будет стоить?

- Ну все зависит от объема и содержания. Если нужен законопроект о внесении изменений в действующее законодательство, то это одна цена. Если нужен абсолютно новый законопроект, то цена будет выше.

- Ну я же вам объяснила уже! Мне нужен закон! Страниц на 15-20; я фигню не хочу мужу дарить. Пусть все будет солидно. И чтобы с гербом; ну там все дела, вы меня понимаете...

- Понимаю.

- И?..

- Хорошо. Давайте остановимся на цифре 50 тысяч.

- Всего?!

- Долларов!

- Ну да. А чего еще-то? 50 тысяч долларов?! За закон?! Я думала это будет дороже. Может два заказать?...

- Давайте сначала я вам один сделаю, а потом вернемся к разговору о дальнейшем сотрудничестве. Хорошо?

- Ну давайте.

- Итак, подытожим. 10 марта я вам сдаю законопроект на любую тему размером 15-20 страниц.

- Ага. И чтоб тема какая-нибудь поинтересней.

- Хорошо.



На этом разговор и завершился. Немного ошарашенный я все же решил не удивляться. Бывая в Госдуме я насмотрелся там многого. Законопроект я решил писать по знакомой мне теме - информационная безопасность и посвятил закон вопросам регулирования этой темы. Вместо краткого упоминания в трехглавом ФЗ-149 я решил выстроить все немного иначе. Сначала дал четкую иерархию информации ограниченного доступа и описал различные виды тайн (первичные и вторичные). Тем самым я вывел определение и иерархию защищаемой информации на уровень закона и устранил противоречия в устаревшем Указе 188. Затем я ввел понятия собственника и владельца информации. А потом уже четко зафиксировал, кто определяет требования по защите информации для различных видов тайн, нужна ли оценка соответствия и в каких случаях, определил условия получения лицензии на деятельность в области шифрования и ТЗКИ, а также четко разделил полномочия между различными отечественными регуляторами. Получилось неплохо - мне даже понравилось.



10 марта я сдал работу заказчице; получил деньги. А вчера узнал, что мой, точнее уже не мой, законопроект был отдан в канцелярию Госдумы и зарегистрирован по всей форме. В понедельник или вторник его должны будут вывесить на сайте Госдумы.



Пусть не совсем красивым путем, но может и удастся добиться цели приведения рынка ИБ в пристойное состояние. В конце концов, цель оправдывает средства. А ничего незаконного я не совершал (хотя определенные сомнения все-таки гложут). Если депутат не только 'подаст' законопроект, но и проведет его по всем 3-м чтениям (а это сразу поднимет его в глазах своих соседей по Думе), то это будет победа! Буду держать вас в курсе...
"

Комментариев нет:

Отправить комментарий