Жёлтый Шадринск

Жёлтый Шадринск
независимый интернет дайджест

среда, 26 января 2011 г.

В городской Думе: ЖКХ и порядок – как их объединить?
Отправлено Wladislav Nosyrev
На совместном заседании комиссий по развитию городского хозяйства и местному самоуправлению и депутатской этике присутствовали заместитель главы города Шадринска, руководитель Комитета по строительству и архитектуре администрации города И.Г. Маликов, помощник шадринского межрайонного прокуратура А.В. Михнюк, заместитель директора МП «Спецавтотранс» Н.Н. Борщев, руководители управляющих компаний. Рассматриваемые на заседании вопросы можно объединить в два блока: дороги и вывоз мусора. И тот и другой выносятся депутатами в повестку дня не первый раз и являются достаточно болезненными для обсуждения. Остановимся на последнем – мусор.

Как уже говорилось, депутаты в течение года не единожды обращаются к темам благоустройства города и вопросам, связанным с работой жилищно-коммунального хозяйства в целом. Вот и в этот раз было принято решение заслушать информацию комитета по строительству и архитектуре об исполнении рекомендаций депутатских слушаний, прошедших 27 мая 2010 года по вопросу об организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в городе Шадринске. Увы, но кардинальных сдвигов в лучшую сторону не произошло. Как отметил председатель Думы Е.Б. Стеблев:

- На прошедших в мае слушаниях, мы обратились с просьбой об урегулировании работы между администрацией города Шадринска, управляющими организациями и гражданами города. Было предложено управляющим организациям предоставить свои предложения по данному вопросу. Но, к сожалению, управляющие организации проигнорировали это, и в наш адрес не поступило ни одного официального предложения.

Еще хочу обратить внимание, что шадринцам необходим справочник управляющих организаций с постоянными обновлениями, так как меняются руководители, меняется месторасположение, и где, если не в справочнике, можно найти такие данные?

Проблемы с вывозом мусора есть у всех управляющих организаций. Только в этом году поступило уже несколько обращений от граждан, а проблема так и не решается.

Вторит председателю гордумы и депутат, председатель комиссии по местному самоуправлению и депутатской этике А.П. Черных:

- В городе проходит негласная война между управляющими организациями. Каждая организация пытается отстоять и захватить как можно больше домов на обслуживание. В результате страдают от этого только жители многоквартирных домов. Контейнерные площадки около домов завалены мусором. В связи с неопределенностью, какой организацией обслуживается дом, появляется нерегулярность вывоза мусора. Не завышены ли тарифы за вывоз мусора МП «Спецавтотранс»? Как быть при ситуациях, если на одной площадке для контейнеров находится несколько емкостей одной управляющей компании, несколько-другой, а дворник закреплен совсем от третьей организации. Объясните причину возникновения данных ситуаций.

И.Г. Маликов:

- Мы сделали запрос управляющим организациям о предоставлении плана месторасположения площадок с указанием количества контейнеров, согласованного с Роспотребнадзором. Все управляющие организации являются частными – обществами с ограниченной ответственностью. Все спорные вопросы можно решать только в судебном порядке. У администрации города Шадринска нет полномочий вмешиваться в деятельность ООО.

Н.Н. Борщев:

- На сегодняшний день перед нашим предприятием существует задолженность в размере 1873 тыс. руб. за уже оказанные услуги. Из всех управляющих организаций, с которыми заключен договор, только две организации работают с предоплатой – это ООО «ПЖТ» и ООО «Русский Дом». В договоре указано одно из условий – наполняемость контейнера для вывоза должна быть не более 90%. А на самом деле управляющие компании количество контейнеров уменьшили на площадках, тем самым наполняемость фактически составляет 120% и более. В какой день производить вывоз мусора, согласовывается с управляющей организацией и отражено в графике.

В.В. Порубов, депутата гордумы:

- Если заявка будет на 3 контейнера, а на площадке стоит 5, то сколько вы будете убирать?

Н.Н. Борщев:

- Мы производим вывоз согласно заявке, то есть – именно 3 контейнера из 5. Хотелось бы уточнить, что при данной процедуре с водителем погрузчика находится специалист управляющей организации. Площадка под контейнерами принадлежит управляющей организации, но нет договоренности для уборки мусора вокруг контейнеров.

Н.С. Косюк, депутат, зампредседателя Думы:

- После того как вы вывезли конейнеры, дворник прибыл на площадку, собрал мусор вокруг и для того чтобы вы вновь вывезли этот мусор, управляющей организации необходимо вновь оформлять заявку?

Н.Н. Борщев:

- Да, необходимо оформить новую заявку на вывоз твердых бытовых отходов. Мы не можем подстраиваться только под одну организацию.

В.Н. Ермишкин, депутат, председатель комиссии по развитию городского хозяйства:

- Назовите причину сокращения контейнеров на площадках.

Н.Н. Борщев:

- Это решение приняли управляющие компании для сокращения затрат. Но долги от этого не уменьшаются, а только растут.

И.М. Ширяев, представитель управляющей компании:

- МП «Спецавтотранс» не заинтересован в чистой уборке мусора на площадках. Были случаи, когда не находилось поблизости представителей управляющей компании, и работники на погрузчике просто вываливали контейнеры частично, не аккуратно, а иногда и не все количество, указанное в заявке. И это не доказуемо, потому что диспетчер говорит, что заявка выполнена, а фактически мусор остается на месте. Здесь мы не можем найти компромисса.

Е.П. Портнова, представитель управляющей компании:

- Предлагаем график по вывозу твердых бытовых отходов уточнить конкретными временными промежутками. Хотя бы разбег в 2 часа, так как дворник не может целый день стоять у одной площадки и ждать машину.

Д.А. Бряков, представитель управляющей компании:

- Обращаю внимание, что вблизи многоквартирных домов существует много частных домов. Возникает вопрос: куда частники девают мусор? Ответ очевиден – в контейнеры многоквартирных домов.

В результате более чем двухчасового разговора, который порой проходил достаточно эмоционально, к единому знаменателю прийти так и не удалось. Взаимных претензий накопилось много, а идти на компромисс или садиться за стол переговоров никто особо не спешит. Хотя для начала часть спорных моментов можно отрегулировать юридическим путем, определив права и обязанности, а также ответственность сторон в реальном, а не формальном договоре.

Таким образом, было предложено рекомендовать отделу жилищно-коммунального хозяйства Комитета по строительству и архитектуре администрации города Шадринска с учетом мнений специалистов МП «Спецавтотранс» и управляющих организаций подготовить макет договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с описанием подробных обязанностей и ответственности сторон.

Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА.
www.shadrinsk-city.ru



Прим. : Вот... ведь могут же если захотят и собраться и обсудить, правда до окончательного решения , дело еще не дошло, но самое важное ,процесс пошел. Одна ошибка. Забыли почему то пригласить председателей шадринских ТСЖ , поскольку только они могут проконтролировать качество выполненных работ. В конечном счете оплачиваем всё, мы , жители. Поживем увидим, будем надеяться, что подобных фото на нашем сайте больше не будет.
И еще, хотелось бы добавить несколько наблюдений. В мусорные контейнеры на площадках вдоль ул. Свердлова валят мусор , различную тару и упаковку не только жильцы многоквартирных домов, но и продавцы и обслуживающий персонал мелкооптовых ларьков, магазинчиков остановочных комплексов, частных магазинов , которые даже не имеют договоров с управляющими компаниями. Возникает вопрос, почему жители должны оплачивать вывоз мусора за этих хитрых предпринимателей ?
Следующий этап. Заставить Управляющие компании отчитаться перед населением за расходование денежных средств. По нашей информации за 2010 год отчитался только " Русский дом"- Портнова Е.П.
С уважением @ "ЖШ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий