Жёлтый Шадринск

Жёлтый Шадринск
независимый интернет дайджест

четверг, 8 апреля 2010 г.

Продолжение "о светской этике в школе."

Задавая вопрос, почему уровень жизни людей в одних странах высокий, в других так себе, а в третьих низкий, следует учитывать образ мышления граждан того или иного государства.

Образ мышления, или менталитет жителей Европы формировался на христианском фундаменте, как доминирующей религии на европейском континенте. Рождались и умирали традиции, терявшие свое значение из – за изменившихся условий жизни. На смену им зарождались новые. Там, где этот процесс шел медленно, наступал застой. Со временем смягчились требования к соблюдению христианских обрядов, но выработанная в течение длительного времени система ценностей жива до сих пор. Там, где она соответствует требованиям светской жизни, уровень жизни народа высок.

В том случае, когда требования к клерикальной и светской жизни вступают в противоречие, народ живёт бедно. Если сравнить качество жизни граждан государств исповедующих (или исповедовавших) разные варианты христианства, то можно установить корреляционную зависимость уровня жизни и доминирующей на территории страны конфессии. Самый высокий уровень жизни в Европе у северян. Их менталитет сформировался под влиянием протестантизма. Немного хуже живут жители средней и западной Европы, где протестантские ценности соседствуют с католическими. Католики - южане, особенно испанцы и португальцы живут победнее. Бедно живут граждане Греции, Сербии, Болгарии, Румынии и стран бывшего СССР, потому, что доминирующей религией у них является православный вариант христианства.

Во времена СССР формальной религией государства считался атеизм, хотя по менталитету это было классическое православие, лишённое христианства. Конечно, уровень жизни верующих, как правило, выше, чем ярых безбожников. Верующие более спокойны и вменяемы, ими легче управлять. Поэтому, в последние времена в России уделяют большое внимание развитию христианства. А министерство образования РФ улучшило время для введения в школьную программу нового предмета: ОПК (Основы православной культуры). Решение более, чем спорное, потому, что многовековое доминирование Православной церкви в Российской империи привело к её хроническому отставанию в развитии от государств Европы и, в конце концов, к краху.

Может быть, следует выучить этот урок и отказаться от православной культуры из – за её несостоятельности? Если Министерству образования РФ не терпится ввести в учебный план религиозный предмет, то пусть это будут Основы протестантской культуры. Иначе новое поколение, приобщившись к православным ценностям будет обречено на нищету.

Комментариев нет:

Отправить комментарий